Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Av-23305

Плюсатор agrippa 54

353

Обзор финальной версии специально для Gamer.ru

Не скажу, что мы ждали Majesty 2 очень долго. Демиурги из Ino-Co словно реактивные. Разработали с нуля игру такого уровня всего за полтора года. Напомню, что первую часть создавали чуть ли не в три раза дольше. Здесь можно сказать о профессионализме или наоборот засомневаться — а не упустили ли чего, не испортила ли спешка задумку. Мое мнение об этом вы узнаете по ходу статьи, а вскоре еще появятся десятки и сотни обзоров по всему миру. И тогда уже можно будет точно сказать, смогла ли краснодарская компания возродить столь необычный и интересный проект.

И пару слов об обзоре. В нем я попытаюсь заострить внимание на том, что другие журналисты, боюсь, упустят. Но ждет вас и вполне традиционное описание игрового процесса, новшеств и интересных идей. Но к черту предисловия. Тем более, они всегда затягиваются.

Обзор финальной версии специально для Gamer.ru
Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim - Обзор финальной версии специально для Gamer.ruОбзор финальной версии специально для Gamer.ru

Как скучно жить…

Как известно, со времен первой части прошло двести лет. Сначала в королевстве было спокойно и торжественно, один великий правитель Ардании за другим убивали нечисть, истребляли некромантов и в промышленных масштабах скучно изничтожали крыс. В общем, занимались обыденными для величества делами — творили добро.

Однако королю Леонарду не повезло. Его героические предки немного перестарались и натворили столько добра, что зло закончилось. А что без него делать правителю Ардании? Скучать, смотреть на портреты дедов да завидовать их славе. И годами длилось это отвратительное спокойствие — ни одного худого скелетика, ни одной самой паршивой крыски — никто не беспокоил королевство. А потому Леонард решил, что пора как-нибудь поспособствовать появлению всевозможных гадов. Попросил он магов вызвать барона Ада, дабы мужественно обломать ему рога и стать равным предкам.

Как итог — Леонард до рогов не дотянулся. Прибил его демон. И сотню тех, кто пытался после занять место правителя. В принципе, крыс и скелетов в королевстве теперь хватает. Даже некроманты и бесы с драконами вновь появились. Будь Леонард жив, он бы улыбался и бил негодяев. Но он мертв, галактика Ардания в опасности, а спасти ее можем только мы — последний из рода королей. Повезло, так сказать.

На карте классиков

В общем, зачин простой, но в стиле первой части. После вступительного ролика мы попадаем на карту, на которой разбросано шестнадцать миссий. Какие-то открыты сразу, другие станут доступны чуть позже. От оригинала разработчики далеко не ушли. Даже уровень сложности так же растет от первых уровней к последним. И если сначала мы будем играючи уничтожать монстров и валить финального босса с полпинка, то потом уже придется частенько сохраняться и придумывать мудреные тактики.

Обзор финальной версии специально для Gamer.ru
Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim - Обзор финальной версии специально для Gamer.ruОбзор финальной версии специально для Gamer.ru

Обзор финальной версии специально для Gamer.ru
Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim - Обзор финальной версии специально для Gamer.ruОбзор финальной версии специально для Gamer.ru

Каждая миссия — это, в принципе, отдельная история, которая соединяется в общий сюжет. То есть, доказываем, что мы самый достойный претендент на престол, что зло в этих краях — нонсенс и его надо истреблять, что кто бросает вызов нам, тот погибает. И мы идем по землям Ардании, славя себя и рассказывая всем, что демону конец.

Это как бы стержень игры, но все миссии полностью уникальны. У каждой особый сюжет, интересная история. И — что главное — все уровни получились настолько приятными и увлекающими, что забыть хоть один из них просто невозможно.

О друзьях, мелочах и важном, а, может быть, главном

Особенно удался разработчикам образ советника-наставника. Это смешной хитрый и умный старик, больше напоминающий менеджера суперзвезды. Он обо всем договорится, узнает, как лучше завалить огромного дракона, съездит на важную встречу, а потом передаст нам, что же решили старейшины храмов. Придумает ловкий план, как поймать огромного крыса в ловушку и как уберечься от магии злого волшебника. Он отлично знает историю Ардании и частенько, будто вскользь, упоминает о любопытных фактиках, рассказывает байки и притчи.

Причем его реально приятно слушать. Вводные перед миссией я не то, что не выключал — я их прослушивал. Хотя они написаны на экране загрузки, и можно просто пробежать взглядом, примерно понять, о чем там говорится, а затем быстро нажать Enter. Но нет, прерывать советника не хочется. Когда нас занесло в пустыню и там потребовалось выполнить задание, он начал ругать песок, жаловаться, что он везде — даже в его любимом эле, потом еще немного посетовал и как бы невзначай сказал, что есть тут проблемка посерьезнее — надо убить самого великого дракона. Наставник несколько минут рассказывал об этой «летающей рептилии», потом добавил, что когда-то она сожрала великого монарха, носившего священный артефакт — мантию Тивуса, которую очень бы неплохо иметь тому, кто хочет завоевать трон. И после этих слов он перешел на доверительный шепот и в завершении своей речи уже совсем другим тоном произнес: «Сир, я бы посмотрел в драконе». Шутка старая, но подача-то хороша.

Обзор финальной версии специально для Gamer.ru
Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim - Обзор финальной версии специально для Gamer.ruОбзор финальной версии специально для Gamer.ru

Или другой случай. На карте открывается очередная миссия, мы заходим туда, а наш наставник уже чуть ли не кричит, что такой-то барон — негодяй, и надо его срочно убить. Он, как оказалось, оскорбил советника (это было произнесено, проглатывая слова), а значит «и вас, Ваше Высочество!» (а это уже громко, торжественно). Не заплатил, сволочь, по счету, когда они вместе сидели в таверне. А это прямое покушение на казну — надо его срочно убить! Барон, конечно, оказался действительно человеком нехорошим и лишь одной неуплатой список его прегрешений не ограничивался. Мы же все-таки добрый король и злодейством не занимаемся.

Даже в серии C&C я не слушал с таким удовольствием ни одного из героев. Кейн, конечно, мил, но очень предсказуем и шаблонен. Про Red Alert 3 вообще молчу. Там все брифинги от командования — сплошные клише. Девушки только и спасали ролики, все остальное — печаль и скука. Как бы хорошо ни играли актеры, и какими знаменитыми они бы ни были.

Впрочем, Majesty 2 очаровывает и уймой приятных мелочей. Вот гном, простой гном. У гнома в руках огромный молот. Порой гном кричит: «Этим молотом можно и по голове дать!». А когда рейнджер дорастает до высоких уровней — что он делает? Завязывает глаза — с открытыми охотиться уже очень скучно. Перед смертью жрица Агрелы с печалью, надеждой и со слезами в голосе произносит: «Я буду жить… вечно». Меня аж передергивало от этого, становилось слишком тоскливо. Во-первых, убили главного лекаря. Во-вторых, она с таким чувством говорит свои последние слова…

Обзор финальной версии специально для Gamer.ru
Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim - Обзор финальной версии специально для Gamer.ruОбзор финальной версии специально для Gamer.ru

Порой на уровне мы обнаруживаем дополнительные миссии, и они частенько тоже весьма любопытны. Так, однажды нас забросило в край вампиров — их там сотни. И вот мы случайно находим какую-то лачугу. Советник сразу же произносит, что Ван Хельсинг (имя лишь слегка изменено) требует помощи — он просит, чтобы вы сопроводили его отсюда. Желает поскорее убежать из этого края. «Наверное, устал»… А уж как мне хочется рассказать вам о главном боссе. Честное слово, такого колоритного противника я не видел уже… Не знаю даже, видел ли вообще. Но все равно удержусь и не скажу про него ни слова. Не хочу портить впечатление, ибо это просто маленький шедевр.

Ну а теперь резонный вопрос — почему я так долго говорю не об игровом процессе, не о новшествах второй части и даже не о сетевом режиме? А все очень просто — советник, его шуточки и вводные, его описание ситуации и байки из истории Ардании, все эти редкие отсылки, реплики героев, поведение монстров — это важная и очень милая часть всей игры. Если ее вырезать, убрать — пропадет такая доля очарования, что второй раз кампанию лично я проходить не буду. И это — в стратегии. Там, где и персонажей нет вовсе. Где надо строить, воевать, зарабатывать деньги. Для представления: помните задания из «Космических рейнджеров»? Если их убрать, насколько сильно поблекнет игра? Вот и здесь так же. Поэтому я и решил заострить внимание именно на этой части игры. У Majesty 2 потрясающая атмосфера, которой не было в первой части. Есть в ней-то что-то, присущее только хорошим отечественным играм. Как в «КР», как в «Легенде о рыцаре» и в «Принцессе в доспехах». Тонкий, очаровательный юмор, интересные аллюзии… Уже за все это можно полюбить Majesty 2. Но ведь здесь есть еще и полк новшеств. О них и поговорим.

Обзор финальной версии специально для Gamer.ru
Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim - Обзор финальной версии специально для Gamer.ruОбзор финальной версии специально для Gamer.ru

Что придумала Ino-Co

Полагаю, все и так знают, что за зверь такой эта стратегия непрямого контроля, и какой отличной была первая часть. В тысячный раз говорить об этом не хочется, тем более, неподалеку исписаны уже тысячи букв, а коллеги журналисты в ближайшие дни еще переведут как минимум столько же на разъяснения. У нас же вроде все в теме. Потому сразу к главному, к отличиям от оригинала и о том, как оно играется.

Новые флаги и точки силы оставим на закуску, а начнем с мелких изменений. Как известно, появилась система лордов. После каждой миссии мы выбираем ровно одного героя, которого потом можно будет купить в любой миссии. Прокачали гнома до 15 уровня и не хотите с ним расставаться? Даруйте ему титул, и он вместе с оружием, артефактами и зельями может теперь радовать вас в любом другом бою.

С каждой миссией число привилегированных героев только растет. Но не стоит надеяться, что с финальным босом сразятся только знатные и прокаченные бойцы. Это невозможно, поскольку нанимаем мы их не в обычных гильдиях, а в «зале лордов», который может содержать лишь трех человек. И таких зданий на карте может быть только одно — так что особо не разгуляешься.

Обзор финальной версии специально для Gamer.ru
Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim - Обзор финальной версии специально для Gamer.ruОбзор финальной версии специально для Gamer.ru

Впрочем, есть и другие проблемы с лордами связанные. Так выкупить действительно сильного героя стоит баснословных денег. Тысяч этак 10-12. Столько золота потратить мы можем лишь в самом конце миссии, когда идем бить главного босса. Так что лично я особых прелестей таскания героев сквозь всю игру не ощутил. Можно, конечно, этим заниматься, но это не такое уж и благо.

Другая новинка — это артефакты правителя. Их мы получаем по мере прохождения кампании. Например, ранее упоминаемая мантия Тивуса накладывает на всех героев заклинание, которое несколько секунд восстанавливает здоровье. Другой артефакт после использования увеличивает на время доход. По сути, это все та же магия правителя, только она не требует денег и долго перезаряжается. Ну и плюс действует воистину массово. В остальном — ничего особенного.

В общем, это все косметика. Ключевые отличия и здешние особенности геймплея в другом. Например, в новой системе постройки храмов.

Обзор финальной версии специально для Gamer.ru
Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim - Обзор финальной версии специально для Gamer.ruОбзор финальной версии специально для Gamer.ru

Как и в первой части, мы в начале игры можем сразу возвести лишь основные гильдии — рейнджеров, послушниц, воинов, магов и разбойниц. После усовершенствования замка до второго уровня открывается путь к гномам и эльфам. Одним, правда, нужна еще улучшенная кузница, а другим рынок.

Ну и последними идут, конечно же, храмы. Но в отличие от оригинала, здесь больше нет взаимоисключающих богов. Да, Крипта и Агрела ненавидят друг друга, а в кампании даже будет миссия, где нам придется выбрать одну из богинь и сразиться со слугами второй, но в целом никто не запрещает построить храмы обеих дам.

Но есть одна загвоздочка. Строить эти самые храмы можно лишь на местах силы, а их почти всегда охраняет толпа страшных монстров, и чтобы пробиться к ним, надо уже иметь сильных героев в хорошей броне и с порцией сладких зелий и мощных умений. Иначе сунулись, получили и сидим, плачем возле кладбища, где воскрешение мага девятого уровня стоит столько, что вы готовы сдавать свой замок в аренду силам зла.

Обзор финальной версии специально для Gamer.ru
Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim - Обзор финальной версии специально для Gamer.ruОбзор финальной версии специально для Gamer.ru

Так что если в первой части мы строили храмы, когда гильдийские герои были уровня пятого-восмьмого, то в новой игре так не получится. Представьте, у вас уже крутая братия, у каждого возле портрета горит цифра пятнадцать или выше, вы наконец-то возводите храм и получаете возможность нанять паладина… первого уровня. Ему уже негде качаться, он гораздо слабее обычного воина, короче, не боец, а обуза. В такой ситуации у него могут развиться комплексы, и герой уже героем не станет. Будет землю пахать, изредка смотреть на свои блестящие латы и мечтать, как мог зашибенно стоять под тысячами ударов.

Но разработчики из Ino-Co добрые. Они бы не допустили такого. А потому теперь можно превращать обычного героя в храмового. Был у вас воин двадцатого уровня, вы заплатили приличную сумму, и вуаля — вот вам и бесстрашный паладин того же двадцатого уровня. Единственное, он не получает оружие, артефакты и зелья, что были до «превращения». А потому надо все покупать сначала, но это не особо страшно.

И точно так же «перерождаются» и другие герои. Послушницы, например, могут превратиться в сестер Крипты, а могут стать жрицами Агрелы. Причем, если нашли две точки силы, очистили их и возвели оба храма враждующих богинь, то можно одну девицу сделать злой, другую — доброй. И никаких проблем. На все воля его величества.

Обзор финальной версии специально для Gamer.ru
Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim - Обзор финальной версии специально для Gamer.ruОбзор финальной версии специально для Gamer.ru

Такая система мне больше по нраву. Не надо теперь храмовым героям качаться отдельно. И если вы убили логова мелких монстров, грозному паладину не придется караулить скелетов на кладбищах и крыс возле канализации. Когда вы поняли, что пришло время стать сильнее, просто захватываете точку силы и сразу получаете мощного высокоуровневого бойца. Так ведь гораздо приятнее.

Теперь пару слов о превращениях. Всего могут стать храмовыми три типа героев — следопыты, воины и послушницы. Рейнджер либо идет по пути нанесения высокого урона (лучник Хелии), либо изучает природу и обзаводится ручным медведем (зверолов). У послушниц, как было сказано выше, тоже два пути — стать более сильным «хилером» и лечить-лечить-лечить, либо податься на темную сторону силы, обзавестись ручным скелетом, косой (той, что сено на полях срезают) и магией смерти. Ну а воину либо в паладины идти и тогда танковать все, что танкуется, либо стать мастером меча и начать карьеру надавателя в щи. Вы ведь видели размер его меча? И я не думаю, что дело тут в комплексах…

Обзор финальной версии специально для Gamer.ru
Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim - Обзор финальной версии специально для Gamer.ruОбзор финальной версии специально для Gamer.ru

Остальные же герои просто растут в уровнях и исследуют новые заклинания, но о новой карьере им мечтать не приходится. Хотя тем же магам или гномам оно и не к чему. Эти ребята и сами по себе такие очаровательные (хотя после ряда дополнений, думаю, никто не уйдет обиженным)…

Следующее важное отличие второй части — новые флаги. Причем они не то, чтобы сильно изменили геймплей. Они сделали его проще, убрали ненужные действия и избавили нас от лишней траты времени.

Флаги атаки и разведки остались без изменений. На первый по-прежнему лучше реагируют воины, на второй — рейнджеры. Что касается новых — это флаг страха и защиты.

Обзор финальной версии специально для Gamer.ru
Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim - Обзор финальной версии специально для Gamer.ruОбзор финальной версии специально для Gamer.ru

Флаг страха позволяет оградить героев от дурного влияния окружающей среды. Сколько раз в первой части следопыт любезно указывал огру, как пройти к нашему замку? А как часто любопытные бойцы шутки ради атаковали жилища оборотней, и либо дохли от не ожидавших такой борзости хозяев, либо драпали со всех ног в замок и, опять-таки, привадили в город злых чудищ. Все это печалило, но теперь можно поставить флаг, и все, в «запретную зону» никто не сунется. Кстати, уровень угрозы, исходящей от знамени с черепом, пропорционален вложенным деньгам. Если хотите сильного страха — не скупитесь.

Флаг защиты же вообще штука превосходная. Если его повесить на здание, то герои будут атаковать всех монстров поблизости. Если же нацепить его на какого-нибудь героя, то его станут защищать все остальные. Особенно приятно это потому, что послушницы первые реагируют на этот флаг, и с криком «просьба о защите услышана», бегут исполнять королевскую волю.

Но флаги не единственное, что сильно облегчило жизнь правителю. Особо отметим и партии героев. Строим таверну, совершенствуем ее, потом нажимаем всего на одну кнопочку, и вот, поболтать да выпить собираются все одинокие герои.

Обзор финальной версии специально для Gamer.ru
Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim - Обзор финальной версии специально для Gamer.ruОбзор финальной версии специально для Gamer.ru

Важно правильно назначить лидера, ведь именно от его желаний и зависит, куда пойдут остальные. Если главный следопыт, то не удивляйтесь, что ваши высокоуровневые бойцы большую часть времени охотятся и гуляют. Поэтому если готовите нападение, то вручите руководство воину, гному или паладину. Можно и разбойнице — ей вообще все равно, что делать. Главное платят, остальное так вторично…

Суть партий в том, что ставя теперь флаг атаки на опасного монстра, вы не увидите одинокого мага, желающего нехило заработать. Ведь это кошмар, когда герой уровня так восемнадцатого гибнет только потому, что полез бой в одиночку. Да, порой персонажи сами объединяются в символические отряды. Но там все-таки каждый за себя. А как только придет назначение свыше, то все герои сразу же становятся скованные одной цепью и связанные одной целью — уже друг от друга никуда не денутся и ни за что из боя не убегут.

Обзор финальной версии специально для Gamer.ru
Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim - Обзор финальной версии специально для Gamer.ruОбзор финальной версии специально для Gamer.ru

Вот они — все ключевые отличия перед вами. И можно сказать, что Ino-Co таки сумели сделать игру лучше оригинала. Они создали все тоже, что и было, но еще и многое добавили. Конечно, кое-что еще припрятано и появится только в дополнениях, но и оригинал не сразу стал таким, каким мы теперь его знаем.

А ведь есть еще и отличный сетевой режим. Увы, сейчас я не могу ничего особого добавить к тому, что писал раннее. Ибо лишь несколько раз сыграл с разработчиками, и ничего нового не увидел. Скажу лишь, что руки чешутся, и очень хочется сразиться с другими игроками. Возможно, уже числах этак в двадцатых я сделаю отдельный обзор по сетевому режиму. А пока просто посоветую приобрести лицензию, дабы насладиться и этим режимом, который действительно привлекает. Я уже давно сражаюсь в киберспортивные стратегии, но таких ощущений не испытывал давно.

И как милый бонус к обзору: задавайте вопросы, если такие есть. С удовольствием отвечу сам или расспрошу разработчиков. Так что не стесняйтесь, буду рад помочь.

Ждите подробный видео-обзор. Он появится уже через два-три дня.
Добавлено от sliph'а:

Обратите внимание те, кто покупал игру через онлайн-магазин. Сообщение гласит:

«Внимание: первая активация возможна с 11.09.09 с 00:00 по Гринвичу»

Это означает, что в РФ (в Дефолт Сити) вы сможете активировать игру только в 4 часа утра (+3 GMT +1 летнее время). Возможно, конечно, исключение, но имейте ввиду.

И не говорите мне про К.О., ибо многие от радости могут не заметить этой досадной мелочи.

353
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

106 комментариев к «Обзор финальной версии специально для Gamer.ru»

    Загружается
Чат