Primordia – компьютерная игра в жанре point-and-click квеста, разработанная Wormwood Studios. Выход Primordia состоялся 5 декабря 2012 года.
Действие Primordia происходит на планете под названием Шелезяка (прямо как у Кира Булычева), на которой когда-то случилась ядерная война. Несносные людишки опять что-то не поделили и закидали друг дружку ракетами, в результате чего города были разрушены, фауна с флорой уничтожены, а “человеки” вымерли как вид. Но на руинах исчезнувшей цивилизации смогло возникнуть новое организованное сообщество, целиком и полностью состоявшее из роботов и дронов. Высокоинтеллектуальные машины возродили из пепла мегаполисы и сумели наладить быт, вовсю копируя поведенческую модель человека.
Роботы, как ни странно, не питают жгучей ненависти к некогда исчезнувшим людям, и даже наоборот – боготворят их и любят, а также надеются, что когда-нибудь они вернутся на планету. Хотя среди огромной массы оснащенных искусственным интеллектом механизмов встречаются отдельные экземпляры, которые ясно понимают – старые времена уже не вернуть никогда. Таким вот уникумом и является главный герой Primordia – робот по имени Горацио.
Грустный Горацио долгое время жил на свалке вместе со своим другом-дроном, собранным им же из мусора и подручных железяк. Жил не так уж и плохо: и домик свой у него был, и занятия определенные имелись, и с роботом задушевные разговоры вел – постапокалиптическая идиллия да и только. Но в один момент размеренный уклад жизни был нарушен наглым вторжением захожего дроида, укравшего единственный источник энергии. Возмутившись до глубины своей роботизированной души, Горацио собрал нехитрые пожитки и отправился догонять негодяя, прихватив с собой и верного дрона Криспина.
Игровой процесс Primordia во многом каноничен: персонажи путешествуют по локациям, общаются с другими роботами и решают простенькие головоломки. Тем не менее Primordia располагает одной интересной особенностью, а именно – свободой выбора. В некоторых моментах игрок может влиять на судьбу отдельных персонажей, а в финальной части повествования геймеру позволяется выбрать одну из нескольких концовок.
Чем еще может похвастать Primordia? Во-первых, весьма интересной историей с неожиданными сюжетными поворотами. Игра несколько “проседает” в середине повествования, но ситуацию исправляет крайне интригующую финал. Во-вторых, забавными диалогами и юмором, хотя юмор в игре, как правило, черный, ведь атмосфера в Primordia отнюдь не располагает к “смехуёчкам”.